Главная / Строительство / «ЕВРОВАГОНКА – ВСЁ ПО СТАНДАРТУ»

«ЕВРОВАГОНКА – ВСЁ ПО СТАНДАРТУ»

"ЕВРОВАГОНКА – ВСЁ ПО СТАНДАРТУ"
Рубрика: Я строю дом › Стройматериалы
Дата: 2019-09-20 23:22:20
Если об обычной вагонке точно слышали все, то вот что такое евровагонка и в чем ее отличие от классической сестры — предстоит разобраться.

«Стандартный» ликбез

Евровагонка – стройматериал, который используется для обшивки. Главное его отличие от вагонки в том, что последняя соответствует нашему ГОСТу 8242. Консультанты интернет-магазина «Лесок.бай» рассказали, что это за стандарт такой:

• Речь идет в первую очередь о качестве. В наших ГОСТах все параметры варьируются, многое расплывчато. «Дины» же — довольно жесткие, и любой материал, которая маркируется как «евро» (не имеет значения, в какой стране она продается), должна им соответствовать.

"ЕВРОВАГОНКА – ВСЁ ПО СТАНДАРТУ"

Так, класс А (именно ее используют для чистовой облицовки частных домов или жилых комнат) предъявляются следующие требования:

• влажность 12-16%;

• ширина плашки – 96 мм (ширина рабочей поверхности – 88 мм, шипа – 8 мм);

• толщина – 12,5 мм (возможно отклонение максимум в 0,5 мм);

• на лицевой стороне могут быть видны здоровые сросшиеся сучки;

• допускаются глазки (черный пятна) диаметром до 7 мм;

• не допускаются сколы, отверстия, сгнившие сучки на шипе-гребне (на кромках паза могут быть минимальные);

• крени быть не должно (исключительный случай – если она никак не влияет на сборку евровагонки);

• древесина с гнилью, червоточинами, синевой и обзолом (остатками коры) бракуется уже на производстве.

Варианты и вариации

Вы можете задаться справедливым вопросом: «И что, всё остальное, что самую малость не подходит под эти требования, уже не считается евровагонкой?». Спросим в «Лесок.бай» ответ и на него.

• И да, и нет. Это идеальный стандарт, и ему должна соответствовать евровагонка первого класса. На существуют также классы В (стандарт), ВС и С (эконом). К ним императив, связанный с длиной/толщиной/шириной, сохраняется, но допускаются поблажки в наличии и размерах пороков. Например, в «В» могут быть небольшие червоточины и трещины, а в «С» — даже обзол и более серьезные заболевания, — рассказали специалисты. – Единственное, что вы никогда не встретите на евровагонке любого класса, — это гниль. Ее не должно быть ни при каких условиях.

А еще есть особенности?

Да, есть и существенные конструктивные отличия.

В материале на тыльной стороне по всей длине есть вентиляционные борозды – они позволяют выходить лишней влаге, чем предупреждают появление плесени, гниение, разбухание.

Внимания заслуживает и внешний вид. Западноевропейский вариант имеет более широкие плашки (96 мм против 65 или 85 мм). Визуально это, конечно, видно невооруженным глазом. Пиломатериал выглядит солиднее, более строго, стильно.

И для чего это всё?

Евровагонкой обшивают частные дома, хозпостройки, жилые комнаты, подсобные помещения, точки торговли, террасы, чердаки, бани, сауны и много-много прочего. Более того, иногда ей закрывают потолки.

Вагонка ещё актуальна?

Древесина никогда не выйдет из моды. Материал выглядит дорого и очень легко монтируется, поэтому по сей день пользуется популярностью. Предприятие пиломатериалов «Лесок.бай» из Минска поделилось секретами, как сделать евровагонку изюминкой интерьера:

• особенно стильно смотрится необработанная древесина с редкими здоровыми сучками – иногда дизайнеры специально приезжают на склад и выбирают именно такие плашки для своих проектов;

• давно пора забыть о рыжем лаке – это прошлый век! Есть куча более интересных альтернатив, в т.ч. ярких цветов (синий, болотный, серый). Для консерваторов остался беспроигрышный вариант – белый цвет;

• лучше не закрашивать полностью всю текстуру древесины, а сделать разводы вроде облупившейся или выцветшей местами краски – так евровагонка заиграет новыми красками;

• евровагонкой можно выделить какой-то отдельный участок в интерьере – например, ТВ-зону. Так как древесина настоящая, крепкая, то к ней безбоязненно можно прикрепить громоздкий предмет (как тот же телевизор). Главное – чтобы плашки были надежно скреплены друг с другом;

• а можно укладывать пиломатериал не традиционно – параллельно или перпендикулярно полу, а под углом. Линии под 45 градусов визуально расширят комнату.

Источник: allremont.com

Смотрите также

Резино битумная мастика в Москве недорого

Рубрика: Я строю дом › Наружные работыДата: 2020-03-31 14:20:41Битумная мастика — это смесь твердого битума, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *